Все современные автомобили в своей конструкции имеют устройство нейтрализации отработанных газов - катализатор. Катализатор представляет собой керамический наполнитель и сплав благородных металлов. Как правило, катализатор имеет корпус круглой формы, внутри которого фильтр сетчатой формы.

Со временем катализатор забивается и приводит к тому, что пропадает тяга, как будто якорь прицепили.
Существует несколько причин по которым катализатор забивается:- Наличие масла в выхлопном коллекторе, которое приводит к закупорке очень маленьких отверстий и возникает избыточное давление.
- Низкое качество бензина, который полностью не сгорает в цилиндре, а горение продолжается в выхлопном коллекторе и тем самим расплавляет катализатор.
- На катализатор очень плохо влияют механические повреждения, которые способствуют разрушению фильтрующего элемента, и как следствие закупорке проходов.
Проверить насколько забит катализатор можно несколькими способами:
- Самый эффективный способ - демонтаж. Но как показывает практика, его снять можно только при помощи болгарки. Этот способ не очень нам подходит.

- Второй метод не требует демонтажа. При использовании этого метода понадобится специальный прибор, датчик которого вкручивается вместо лямбды зонда и на заведенном автомобиле производится замеры.

- Третий метод также не требует демонтажа катализатора. Данный метод самый правильный, а производится замер таким образом. Вместо свечи вкручивается датчик, после чего запускается двигатель и раскручивают его до 3000 - 5000 оборотов в минуту. Данные выводятся в виде осциллограмм, которые показывают степень сопротивления

Что касается практики, не во всех сервисах есть такое оборудование, ведь оно дорого стоит и в нашей стране мало кто заботится про экологию.