Все привыкли к тому, что отечественные двигателя не способны пробежать и 200 000 километров, но чудеса бывают разные. Одно из таких чудес, это пробег в 1 000 000 километров без капитального ремонта.

Двигатель ЗМЗ- 523, это модификация ЗМЗ-511, который стоял на ГАЗ-53 и был специально модернизирован для автобуса ПАЗ-3205. Двигатель ЗМЗ-523 имеет мощность на 10 лошадей больше, за счет увеличенного объёма на 400 кубических сантиметров.

Этот экземпляр двигателя действительно уникален, потому что смог прожить такой пробег. Автобус, на котором стоял двигатель, 2006 года выпуска, всегда эксплуатировался по одному маршруту и одним водителем, в последнее время водитель начал жаловаться на большой расход масла, плохую тягу и повышенный расход бензина, потому двигатель и оказался на столе в мастера.

При разборе стало понятно, что масло лили в двигатель плохого качества, были огромные наросты нагара по всему двигателю. Чтобы демонтировать головки, пришлось немного помучится, ведь все 14 лет их не снимали, прокладка превратилась просто в труху. В цилиндрах и намека на хон нет, но выработка при этом не сильная.

Поршня имеют задиры, но не критичные бывает и хуже. Поршневые кольца имеют зазор 3-4 миллиметра, маслосъемные кольца вытерлись практически до конца, а некоторые залегли.

Распределительный вал начал крошится по вершинам кулачков, коленчатый вал после дефектовки принципе в допусках, можно обойтись без расточки. На гильзах за всё время появились наросты, как кораллы в море, а в самой системе охлаждения было очень большое количество мусора.

Головки в достаточно хорошем состоянии, клапана не болтались, но было много нагара и несколько практически забитых канала.

Вкладыши коренные и шатунные были в достаточно плохом состоянии, они имели огромное количество потертостей, что и привело к низкому давлению масла в двигателе.
Двигатель больше всего не будет ремонтироваться, а если будет Вы обязательно об этом узнаете подписавшись на канал.