Все новые автомобили с инжектором, без исключения, имеют такой датчик как лямбда зонд. Он стоит в выхлопном коллекторе и измеряет количество кислорода, в отработанных газах.

Как правило, лямбда зонд стоит перед катализатором, но в некоторых иномарках их может быть два, перед катализатором и после него.
Так вот лямбда зонд работает в очень сложных условиях, ведь температура выхлопа составляет, от 500 до 700 градусов, а в придачу бензин не всегда хорошо качества. Все эти факторы приводят к тому, что лямбда зонд забивается нагаром и выдает не корректные показатели, а это влечет за собой больший расход топлива и потерю мощности.Проверить датчик можно несколькими способами. Самый простой способ купить диагностическое устройство ELM 327
(можно купить по ссылке: http://ali.onl/1geq).

Для проверки понадобится запустить двигатель зайти в приложение и подключится к устройству, потом находим показатели лямбда зонда и там Вы увидите график.

В нормальной рабочей лямбды, напряжение 0,45 В, дальше нужно снять один из шлангов на заведенном двигатели и посмотреть показатели, они должны изменится, или же можно во впускной коллектор впрыснуть немного топлива показатели также должны изменится.

Если после этих манипуляций показатели не изменяются или очень медленно и вольтаж в пределах 0,45 В, тогда лямбда 100% мертвая и требует замены или чистки.