Оцинковка кузова - процесс нанесения тонкого слоя анти коррозийного покрытия цинка на кузов автомобиля. Существует три вида оцинковки кузова:
- Гальваническая
- Горячая
- Холодная
Самая лучшая и долговечная из этих трех вариантов это горячая оцинковка. Горячая оцинковка хороша тем, что при повреждении ЛКП не происходит окисления метала.

Процесс оцинковки происходит при температуре 460 градусов за Цельсием, кузов автомобиля окунают в ванну с нагретым цинком, несколько секунд удерживают в ванне и вытаскивают, после чего под воздействием атмосферного давления происходит процесс окисления, что и способствует формированию тонкого слоя цинка. Как правило, оцинкованный кузов имеет сероватый матовый цвет, толщина его составляет, от 30 до 100 микрон.
Гальваническая оцинковка производится также погружениям кузова автомобиля в ванну с электролитом цинка, после чего подается напряжение, вследствие чего цинк прилипает к кузову.
Холодная оцинковка производится нанесениям на кузов автомобиля мелко дисперсных элементов. Этот вид оцинковки не надежен и при повреждении ЛКП также может содраться или же под ним возникнет коррозия.

Автомобили с оцинкованными кузовами есть как в Японских так и в Европейских автопроизводителях. По заявлениям автопроизводителей оцинкованный кузов имеет срок службы, от 15 до 30 лет и больше, всё зависит, от условий эксплуатации. Бывают автомобили в которых оцинкуют весь кузов, или частично отдельные области.

Первый автомобиль, который получил оцинкованный кузов, это Audi 80 в 1986 году.
Даже в наши дни можно увидеть очень старые Немецкие автомобили которые не гнилые и имеют приличный внешний вид.