В последнее время, тема установки турбин на атмосферные версии двигателей набирает обороты. Ладно если такие манипуляции делают в специальных сервисах специалисты, но очень часто аналогичные манипуляции проводят обычные трактористы, начитавшись литературы и решившие воплотить в жизнь свой замысел, но как следствие не всё получается гладко.

Дело было давно, приехал к моему отцу мужик и просит отремонтировать трактор МТЗ-1025, это редкая переходная версия, короче говоря обычный МТЗ-80 с турбированным двигателем. Мужик говорит, что за последний месяц поменяли 3 прокладки и не знают, что делать, вот и решили обратиться к мастеру, который сможет разобраться с проблемой.

Притащили трактор, разобрали двигатель и первый признак проблемы с пробоем прокладок, это просаженные 2 и 3 гильза, а присмотревшись более внимательно было видно трещины в перегородках. Трещины, это уже первый плохой признак, но разобрав двигатель полностью, были обнаружены трещины и на поршнях.
Было принято решение менять весь блок целиком, короче говоря двигатель был практически новый, не учитывая некоторых старых деталей, что остались.

Ровно через четыре месяца приехал мужик, говорит аналогичная проблема, опять демонтаж двигателя, дефектовка и обнаружились следы того, что клапана долбили по поршню и сделали на нем соответствующие углубления. Было сделано вывод, что тракторист, который работал на тракторе при езде по ровной дороге (трактор эксплуатировался как тягач по ровной дороге) пользуясь случаем давал "просратся" трактору вместо 2200 об\мин 2500-2700 об\мин. Аналогичная ситуация была с поршнями, они полопались. Исходя с этой информации, можно сделать вывод, что стандартные поршня не выдерживают надув.

Так вот друзя, если хотите установить турбину на свой атмосферный дизель, очень хорошо подумайте, ведь атмосферная и турбированная версия двигателей имеет только визуальное сходство, а внутри всё разное.
Всем спасибо за внимание, если статья была полезной, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.